Меню сайта

Календарь


Баннеры






Жилищные программы

 





Главная » Файлы » Августовская педагогическая конференция

Доклад председателя Комитета по образованию и делам молодёжи И.М.Тереховой на августовской педагогической конференции 29.08.2013г.
[ Скачать с сервера (78.0 Kb) ] 02.09.2013, 12:43

Уважаемые коллеги, друзья и соратники, гости конференции! 

«Современная экономика - это не только машины и технологии. Это, в первую очередь, - человеческий капитал, который включает труд и интеллект людей. Это возможность  реализовать свои способности, получить профессию и работу. Здесь ведущая роль принадлежит образованию».

Сегодня на августовской конференции мы обсудим перспективы развития муниципального образования. Чтобы увидеть перспективы, необходим конструктивный анализ  деятельности.

Система образования Волчихинского района,  несмотря на все сложности и трудности,  развивается, и  мы по праву ежегодно приближаемся  к  лидирующей группе районов.

 Об этом говорят и значения основных показателей нашей работы:

Результаты ЕГЭ в этом году показали следующее.

        Общее число участников ЕГЭ по всем предметам достигло  325 выпускников.

        Самый высокий средний  балл по району

        По русскому языку:90 баллов

        По математике:79 баллов

        По биологии:77 баллов

        По химии:83 балла      

        По истории:86 баллов                        

        По обществознанию: 90 баллов

        По физике: 81 балл      

        По литературе: 82 балла

Выше среднего краевого средний балл по  математике, истории, физике,  обществознанию, литературе.

Фактически из общего анализа результатов ЕГЭ этого года можно сделать два принципиальных вывода.

1. Наши общие усилия по пропаганде естественных наук дали свои плоды, дети стали больше их выбирать.

2. Стабильна подготовка выпускников  по  русскому языку  и необходимо проанализировать преподавание математики. 2012 году был проведен подробный анализ состояния математического образования, выделены основные проблемы.

На основе этого материала разработан проект, повышения качества математического образования,  который предполагает

- усиление роли математики и естественных наук  как средства формирования необходимых качеств мышления нам предстоит реализовывать даный проект  новом учебном году.

По результатам обязательных экзаменов наш район занимает 17 место по математике и 18 место по русскому языку в  рейтинге по среднему баллу обязательных предметов.

Хочу сказать спасибо учителям, хорошо подготовившим детей по предметам!

Заметны  позитивные изменения в образовательных учреждениях. Оценивая комплексно итоги  в прошедшем уч. году (кадровый потенциал, выявленные Рособрнадзором нарушения, результаты ЕГЭ и ГИА, работа с одаренными школьниками, здоровье, правонарушения,  инновации) необходимо отметить школы:

МКОУ «Березовская средняя школа», МКОУ «Коминтерновская средняя школа», МКОУ «Волчихинская средняя школа №1», МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»,  МКОУ «Солоновская  средняя школа им Н.А.Сартина»

К сожалению, есть и  школы, которые вызывают у нас тревогу

Вызывают тревогу:  МКОУ «Усть- Волчихинская средняя школа», МКОУ «Бор-Форпостовская средняя общеобразовательная школа»,  МКОУ «Селиверстовская средняя школа», МКОУ «Правдинская средняя школа».

Доля школьников  обучающихся по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, составляет 31%   учащихся начальной школы.

Введение новых стандартов в педагогическую практику для достижения новых результатов – дело не быстрое. Введение трех типов образовательных результатов (предметные, метапредметные  и личностные) существенно усложняет педагогическую деятельность.

Не стоит надеяться на то, что все можно решить одним приказом о переходе на новые стандарты и 72-мя часами повышения квалификации. Следует опасаться  возможности оказаться в ситуации, когда мы «меняем, не меняя».

Хочу обратить ваше внимание на следующий разрыв. Мы добились заметных изменений в части оснащения школ, но нам пока не удается получить качественно новые результаты, обозначенные в стандартах.

Необходимо более активно приступить к использованию образовательных технологий, нацеленных на новые результаты, перейти от тематического планирования к  планированию образовательных результатов. Нам всем вместе предстоит длительная и кропотливая работа: в настоящее время мы находимся в начале процесса перехода к новым стандартам.

В качестве одного из ведущих средств, позволяющих решать задачи, возникающие в связи с этими содержательными вызовами, законом предусмотрено использование инновационной и экспериментальной деятельности.

Задачи в этом направлении:

1.                 Создать  инновационные площадки для распространения лучшего опыта в решении актуальных задач, деятельность которых  поддержать финансово из инновационного фонда.

2.         Активизировать все формы  сетевого взаимодействия и

            отработать технологии дистанционного образования;

Главное требование к новой школе: в ней не должно быть неуспевающих учеников, школа должна растить, воспитывать успешных граждан. Вместе с тем, они есть, и наша работа  трудными детьми и семьями, надо признать, пока малоэффективна.

По мнению многих специалистов, одна из главных причин такого положения в том, что учителя, педагоги подрастеряли свою психолого-педагогическую компетентность, недостаточна в этой части и подготовка у выпускников наших вузов и колледжей.  В новом учебном  году мы будем принимать активное участие в   реализации комплексного плана повышения  психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса, при этом сформулировать конкретные задачи для учителей, классных руководителей, психологов, социальных педагогов, директоров.

Решить  задачи в работе с отстающими учениками, испытывающими трудности в освоении ООП, трудными детьми и семьями смогут те  ОУ которые уже сегодня внедрят в свою практику опыт социализации, адаптации детей и  инструменты  профилактики социального неблагополучия.  Важно продуманно, обоснованно, грамотно, системно выстроить эту работу и  на это направить имеющиеся стимулирующие механизмы и ресурсы.

Успешное решение стоящих в новом учебном году многочисленных и очень масштабных, сложных задач требует квалификации педагогов и  высокой управленческой компетенции руководителей  ОУ. Всем участникам образовательного процесса необходимо  постоянно обновлять и пополнять свои знания, прежде всего, за счет самообразования.

2012-2013 году мы продолжили добрые традиции нашего образовательного сообщества проведение проффесиональных конкурсов. Общее количество участников составило более 40 педагогов, которые представляли свой опыт работы на различных уровнях.

Впервые в районе был организован конкурс для руководителей образовательных учреждений «Директор – года».

Директором года стала Тамара Анатольевна. Чибрикина. Многие из  руководителей  ОУ «на глазах» профессионально растут. Но есть и другие примеры. Поэтому   дополнительной мерой для решения этой задачи будет организация практикоориентированного всеобуча как на територии ОУ района, так и за его пределами. В исключительных  случаях, когда прогресса не будет, будем отзывать  с должности руководителя.

2012-2013 году  были организованы единые информационые дни.  Общее количесво участников  4 проведеных информационых дней составило более 500 человек в рамках дней проведено более 20 мастер - класов.

  В новом году мы продолжим, положительную практику в даном направлении создавая  площадки для распространения передового опыта.

 

  В новом учебном году мы должны более активно модернизировать и внедрять РСОКО. Она должна быть понятной,  удобной и экономной  в применении

Здесь мы должны также исходить из того, что наиболее эффективная форма оценивая – это самооценка. Этому надо учиться всем: учителям, руководителям  и здесь необходима очень серьезная нормативная и методическая база, т.е. потребуется напряженная работа.

Сегодня есть школы, которые могут стать площадками передачи опыта в даном направлении (МКОУ «Солоновская средняя школа им.Н.А.Сартина», МКОУ «Волчихинская средняя школа №1).

В рамках модернизации РСОКО, внедрения эффективного контракта нам необходимо также совершенствовать систему муниципального  задания, прежде всего, в части количественных и качественных показателей и их связи с системой премирования.

Важной составляющей всей системы управления качеством  должна стать НСОТ. Многое сделано в  школах по ее совершенствованию. Вместе с тем, есть еще проблемы. Результаты анкетирования показывают, что до сих пор в  школах :

1. педагоги не в полной мере знакомы с нормативными и методическими документами по НСОТ;

2. у них не сформировано понимание  о том, что они сами могут внести изменения в НСОТ, в большей степени, удовлетворяющие их ожидания.

            Мы должны организовать свою работу по дальнейшему совершенствованию НСОТ с учетом внедрения эффективного контракта и при этом увеличивать базовую часть зарплаты.

            Сложность и новизна решаемых задач требует их и качественного, и количественного укрепления, и совершенствования методов и механизмов.

Для решения этой задачи  на конкурсной основе  за счет средств иновационого фонда мы будем поддерживать   ОУ, где уже сегодня продумывают и внедряют новые подходы в управлении,  совершенствуют методы образования и воспитания  и планируют передовать свой опыт другим.

Главная для нас задача – выполнение Указов Президента, требует очень больших средств и они выделяются. Но без снижения неэффективных расходов, обеспечения  сохранности и эффективного использования имущества и оборудования мы их не выполним. В решении этой задачи главное для  руководителей  работу организовать так, чтобы ее решали весь коллектив ОУ: и ученики, и учителя, и родители, и профсоюзная организация. Здесь значительная доля ответственности лежит на руководстве ОУ.

Очень многое в решении этой ключевой для нас задачи зависит от расходов на образование в муниципальном бюджете. Нам еще с вами многое предстоит сделать для создания современных условий во всех образовательных учреждениях района. Сегодня  Администрация района предпринимает ряд мер направленых на создание эффективной системы по обслуживанию зданий и сооружений образовательных организаций с четко определенной ответственностью.  Софинансирование модернизации образования на деле демонстрирует позицию руководства района в отношении развития образования как приоритетного.  У нас  много проблем по эксплуатации школьных автобусов, использованию системы ГЛОНАСС, обслуживанию АПС, в организации летнего отдыха детей и школьного питания. Все эти обстоятельства просто обязывают  пересмотреть подходы к формированию муниципальных бюджетов в сфере образования.

Внедрение нового закона обязывает создать  нормативную базу. Особое внимание – переданным полномочиям по аттестации на соответствие. Это важнейший инструмент по обеспечению качества. Задача для  нас всех: сформировать общие подходы и разработать стандартные процедуры, обеспечить методическую поддержку и контроль за соблюдением требований. 2013- году процессы атестации прошли более педагогов , из них на соответствие занимаемой должности.

Кадровый потенциал  ОУ определяется   профессиональным уровнем и социальным статусом педагога. Кадровые проблемы имеют место – в   каждой школе.

 Сегодня необходимо повысить ответственность и результативность в решении этих вопросов самой школы, его руководства: каждая школа должна разработать свой реальный перспективный план решения этой задачи, используя, в т.ч.,  возможности, который создает новый закон при формировании  целевого набора в вузах. Эту работу надо начинать сегодня: подбирать кандидатов, готовить их к поступлению в вузы, Муниципалитету закладывать средства в бюджет для их поддержки во время обучения и обеспечения нормальных бытовых условий после возвращения. Главным показателем эффективности  работы ОУ по укреплению кадрового потенциала будет  показатель – сколько выпускников школа направила на учебу.

Особое внимание в этом году мы должны уделить  комплексу мероприятий по реализации воспитательного  компонента в наших школах. Руководством для нас должна стать разработанная Министерством образования и науки РФ Программа.

Надо признать, что мы несколько снизили темпы работы с заместителями директоров школ по воспитательной работе, классными руководителями, ослабили контроль за их работой. Это одна из причин того, что у нас зарегистрирован рост правонарушений среди учащихся.  В этом году мы должны поправить ситуацию в этом вопросе.

Новое учебное оборудование необходимо  эффективно использовать  через формы развития дистанционного и сетевого взаимодействия.  Мы должны вывести на принципиально новый уровень работу школьных округов. Именно в рамках школьных округов мы должны решать все наши задачи, о которых говорили выше. В.т.ч., повышение управленческой компетенции руководителей.

            Мы модернизируем образование. Мы, работающие в образовании, планируем эту работу, и только мы знаем в деталях,  что мы делаем  и  почему  именно так чтобы достичь запланированного результата. Но для кардинального повышения качества нам необходимо совместно со всеми нашими партнерами искать возможности, результативности  нашего сотрудничества. Созданные   родительские советы готовы к этой работе.

Мы должны более, предметно работать, организуя более эффективно работу ГОУ.  В этом году   запланированы этапы внедрения  школьной формы это первый вопрос, который нам необходимо прорешать сообщя.

 2014 год обьявлен годом  дошкольного образования.

Наиболее острый вопрос в дошкольном образовании – это места в детских садах для детей. Мы решаем его, но, конечно, невысокими темпами.

Фактически с 2011 года мы начали заниматься данной проблемой, реализуя   краевую программу на территории района, в которой предусмотрены  капитальный ремонт и строительство детских садов.

Общий объем финансирования  по программе за 3 года составил  более 27 милионов рублей. Различные меры в целом позволили ввести с 2012 года более 80 мест. До конца 2013 года будет построен детскйие сад на 50 мест. Этого мало, темпы роста рождаемости сегодня значительно опережают темпы ввода новых мест в ДОУ.

В 2012 году принято решение об утверждении  целевой программы развития дошкольного образования на 2012-2015 годы.

Основные мероприятия этой программы следующие:

 капитальный ремонт зданий детских садов, строительство  зданий ДОУ, обновление материально- технической базы, поддержка  и сопровождение одареных детей.

Эти мероприятия должны решить главное: максимально снять очередь в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Проведенные расчеты показывают, что введение дополнительно более 140 мест  решит проблему очередности для детей от 3 до 7 лет.

 2014 году  району будет предоставлена субвенция на осуществление образовательной деятельности, рассчитанная на каждого ребенка (НПФ) нам необходимо эфективно ее распределять и стимулировать труд работников по качеству и результатам (НСОТ).

 Основным обязательством муниципалитета  станет  финансирование  содержания  зданий и сооружений в дошкольном образовании.

Очень социально чувствительная тема – величина родительской платы.

Да, учредитель имеет право ее увеличить и для этого есть основания. Чтобы это повышение сопровождалось очевидным, видимым улучшением в содержании детей – это надо постоянно демонстрировать это всем;

Политика родительской платы должна быть выработана совместно с родителями.

Причем в ее основе должно быть понимание того, что успешное развитие детей можно обеспечить, только совместно.

В 2013 году  209 первоклассников  прошли предшкольную подготовку через различные формы дошкольного образования.

 В новом учебном году предстоит начать работу по разработке  и реализации подпрограммы развития дополнительного образования детей в рамках муниципальной целевой программы «Развитие образования в Волчихинском районе 2012 - 2014 годы;

- внедрению лучших муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;

- внедрению системы оценки качества дополнительного образования детей .

- по  созданию условий для развития молодых талантов.

К 2018 году  71 процент детей от 5 до 18 лет  должны быть охвачены программами дополнительного образования.

 50%  детей и подростков  вовлечены в реализацию общественных проектов с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.

Лидером   и методической площадкой  в  указаных направлениях для ОУ должен стать Дом учащихся и молодежи. Где уже сегодня, возможно, приобрести опыт реализации проектов при  грантовой поддержке и используя  кадровый потенциал  даного учреждения  на более высоком уровне организавать работу клубов на територии ОУ.

Наша работа настолько многогранна и обширна, что практически невозможно в докладе даже обозначить все то, что мы делаем. Но это обстоятельство обязывает нас с одной стороны решать наши задачи комплексно, а с другой – акцентировать наши усилия на решении ключевых задач.  Мы их сегодня обозначили  ключевые задачи их необходимо реализовать  с учетом местных условий, особенностей и возможностей.  Обсудите их в каждом образовательном учреждении и разработайте стратегию их решения.

Августовский педагогический  совет это старт, определяющий перспективы образования, при формировании которых необходимо учитывать интересы и ожидания заинтересованных в образовании субъектов.

- государства

-  работодателей,

- учеников и их семей,

- общества,

         -  педагогов (управленцев)

Еще раз благодарю за совместную работу. Благодарю за внимание.

Желаю всем нам плодотворной работы в новом учебном году.

 

Категория: Августовская педагогическая конференция | Добавил: oksi
Просмотров: 1265 | Загрузок: 73 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


 





Горячая линия ГИА 2023
 Горячая линия по вопросам горячего питания 8(38565)22-2-71 Гарькавая Екатерина Вадимовна
Горячая линия по вопросам обеспечения обучающихся учебниками  8(38565)22-3-86
Бондаренко Юлия Николаевна 
Горячая линия по вопросам электронного зачисления в образовательные организации 8(38565)23-1-08, 22-3-86
Горячая линия по сбору информации о нарушениях температурного режима в ОО:
 8(3852)20-64-07



Линия помощи «Дети Онлайн»





Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае Казанцева Ольга Александровна
Адрес: 656035, г.Барнаул, пр.Ленина, 59
Тел.: 8(385-2) 29-51-60, 29-51-26
Сайт: http://altaisky.rfdeti.ru/
E-mail: deti@alregn.ru
Информация о приёме:
Личный приём осуществляется по предварительной записи по тел.: 8(385-2)29-51-60. Для входа в здание Администрации края необходимо предъявить пропуск. Приём детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребёнка.
ОУ района:
*******************
Общеобразовательные учреждения:
Дошкольные учреждения:
Профессиональное образование:

Результаты независимой оценки качества
оказания услуг на сайте http://bus.gov.ru/

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к введению обязательной школьной формы?
Всего ответов: 56

Полезные ссылки

Социальная сеть работников образования

Аттестация и педкадры

МФЦ Алтайского края


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


©Комитет Администарции Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи. Все права защищены.
Юридический и фактический адрес: 658930, Алтайский край, Волчихинский район, с.Волчиха, ул. Свердлова, 4. 
Тел.: 8 (385-65) 22-4-46 (приёмная)

Техническая поддержка: 
e-mail: sem@e-vol.ru (Саламатин Евгений Михайлович) 
Тел.: 8 (385-65) 23-1-08
 Вверх
Яндекс.Метрика