Информационная безопасность
Ссылки с сайта МВД России о возможных мошенничествах
Памятки по безопасности в сети Интернет для детей 9-12 лет
Памятки по безопасности в сети Интернет для детей 13-16 лет
Родителям об информационной безопасности
Психолого-педагогические основы воспитания. Видеоконсультации специалистов для родителей
Родителям по формированию навыков жизнестойкости
Советы по воспитанию детей
Как сформировать навыки жизнестойкости у подростков
https://www.youtube.com/watch?v=wWnwmnHFgA0/
Что делать, если ваш ребенок рисует «синих китов»? Инструкция
https://meduza.io/feature/2017/02/22/chto-delat-esli-rebenok-risuet-sinih-kitov- instruktsiya
Информационные ресурсы:
- ЛИГА БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА http://www.ligainternet.ru/
- Спас-Экстрим – портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru/ Учимся соблюдать закон. Интерактивное пособие, Раздаточный материал «Один дома. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- Интернет-портал «Подросток и закон» http://podrostok.edu.yar.ru/
- Детский телефон доверия http://www.fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/
Безопасность в Интернете
Информационные технологии в общеобразовательной школе используются для решения самых разных задач:
- Изучение компьютерных технологий в рамках предмета информатики и информационных технологий.
- Использование компьютера в качестве средства обучения различным предметам.
- Доступ к хранящейся в Internet информации и её использование в подготовке уроков, как учителям, так и учащимся.
К сожалению, на просторах Всемирной паутины опасностей ничуть не меньше, чем в самом зловещем районе мегаполиса. Интернет напоминает нерегулируемый перекресток с напряженным движением. Сайтов с нежелательным и вредоносным содержимым в Сети огромное количество. Попасть на них можно как специально – ох, уж это детское любопытство! – так и случайно, например, пройдя по завлекательной ссылке или просматривая результаты поиска. Нужно, фигурально выражаясь, крепко держать ребенка за руку, чтобы он не попал на один из «плохих» ресурсов. Но проходит время, и приходится признать, что вы не можете все время быть рядом. Значит, пора вызывать «регулировщика», который наведет порядок и обеспечит безопасность вашего ребенка. И именно поэтому на компьютеры в школах было принято решение устанавливать специальные фильтры, блокирующие доступ к негативному контенту. Все программы-фильтры работают по похожим правилам. Во-первых, существует "черный список" ресурсов, доступ к которым закрыт «по умолчанию». Эти базы постоянно пополняются и ПО, установленное на компьютерах, централизованно блокирует опасные ресурсы. Во-вторых, программы реагируют на так называемые "стоп-слова" на страницах сайтов или в адресах доменов. Конечно, этот метод периодически дает сбои: в "расстрельные" списки по недоразумению попадают вполне нейтральные, а то и вовсе полезные ресурсы, а опасный контент, наоборот, достигает глаз и умов юных адресатов. Чтобы свести и эти сбои до минимума учитель должен быть консультантом на просторах Интернета, а не надсмотрщиком.