29.11.2017 года на базе МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» прошло районное методическое объединение (РМО) педагогических работников Волчихинского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
Тема РМО: «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с разным уровнем развития в условиях введения ФГОС ДО».
Цель мероприятия: повышение профессионального уровня педагогических работников МКДОУ в условиях внедрения профессионального стандарта «педагог», распространение педагогического опыта работы, педагогических инноваций.
Форма проведения мероприятия: презентация педагогического опыта работы по заявленной теме, показ открытого занятия с детьми, мастер-класс для педагогических работников.
В районном методическом объединении приняли участие методист РИМЦ Комитета по образованию и дела молодёжи по дошкольному образованию, руководители и педагоги МКДОУ (31 человек).
Колесникова М.В., воспитатель МКДОУ «Волчихинский детский сад № 2», презентовала опыт работы с детьми по теме: «Песочная терапия в речевом развитии детей».
Марина Владимировна отметила, что песочная терапия широко применяется для решения психологических проблем у детей. Песочные игры-занятия помогают детям освободиться от всего, что беспокоит и волнует, а также развивает мелкую моторику пальцев и помогают детям преодолеть логопедические проблемы. Занятия песочной терапии помогают детям лучше узнать себя и открыть свой творческий потенциал.
Шверт Т.В., воспитатель МКДОУ «Волчихинский детский сад № 2», выступила с презентацией по теме: «Развитие умственных способностей детей средствами игровых и исследовательских технологий».
Татьяна Викторовна оформила в группе центр для исследовательской и экспериментальной деятельности детей, где сосредоточен весь материал.
Педагог отметила, что в условиях ФГОС ДО экспериментирование – ведущий вид деятельности в детском саду, который способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдетельности, мыслительной деятельности.
Лоскутова О.И., музыкальный руководитель МКДОУ «Волчихинский детский сад № 3», презентовала опыт работы с детьми по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Оксана Ивановна обратила внимание педагогов на то, что музыкальное воспитание детей помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь и танцевать. Музыка помогает развивать в ребёнке всё лучшее, что заложено в нём от природы.
Кайдашова С.М., воспитатель МКДОУ «Волчихинский детский сад № 2», выступила с презентацией по теме: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования».
Светлана Михайловна представила педагогам картотеку тем по нетрадиционной технике рисования. Нетрадиционное рисование позволяет развивать индивидуальные возможности детей в доступной для них форме и в соответствии с их возрастными особенностями.
Архипова М.Н., логопед МКДОУ «Волчихинский детский сад № 3», выступила с мастер-классом по теме: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».
Марина Николаевна познакомила педагогов с упражнениями для развития артикуляционного аппарата, провела игровое упражнение «Отгадай настроение», провела игру «Поймай звук». Она отметила, что ФГОС ДО определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция. Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений.
Методист РИМЦ Комитета по образованию и делам молодёжи по дошкольному образованию Януш В.П. отметила, что предметом заботы дошкольного образования является достижение качества дошкольного образования. В настоящее время вся эта работа возложена на методические объединения. Продуктивная работа РМО оказывает положительное влияние на качество воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, способствует улучшению подготовки детей к обучению в школе. Главным содержанием работы РМО должен стать не цикл теоретического материала, а распространение передового педагогического опыта, просмотр нетрадиционных форм занятий, самостоятельной деятельности детей, творческих отчетов и др.
С решением РМО выступила Пасынкова Л.И., руководитель РМО:
- продолжать методическое сопровождение педагогических работников МКДОУ в реализации профессионального стандарта "педагог";
- осуществлять коррекционную работу с детьми, имеющими низкий уровень развития с учётом их личностных и возрастных особенностей;
- продолжать работу по распространению передового педагогического опыта, внедрению инновационных технологий в образовательный процесс МКДОУ.
|