26 марта 2026 года прошло совещание руководителей общеобразовательных организаций Волчихинского района. Одним из вопросов была защита программ развития общеобразовательных организаций.
Программы развития организациями были написаны по итогам прохождения самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». Реализация проекта «Школа Минпросвещения России» способствует повышению в каждой школе качества образования и удовлетворенности участников образовательных отношений (обучающиеся, их родители (законные представители), работники) условиями, создаваемыми для всестороннего обучения и развития личности.

Проектом определены восемь магистральных направлений и ключевых условий деятельности общеобразовательных организаций в рамках Проекта: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда». По каждому магистральному направлению и ключевому условию предлагаются критерии и показатели, ориентирующие деятельность общеобразовательной организации на достижение высокого уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России». Школы Волчихинского района набрали следующие баллы:
- МКОУ «Волчихинская СШ № 1» -175 баллов, высокий уровень;
- МКОУ «Волчихинская СШ № 2» - 187 баллов, высокий уровень;
- МКОУ «Востровская СШ» - 147 баллов, средний уровень;
- МКОУ «Малышево-Логовская СШ» - 156 баллов, средний уровень;
- МКОУ «Солоновская СШ им. Н.А. Сартина» - 144 балла, средний уровень;
- МБОУ «Усть-Волчихинская СШ» - 164 балла, средний уровень.
Среднего уровня достигли 4 школы района . Средний уровень предполагает обеспечение обязательных минимальных и повышенных требований к обеспечению условий и организации образовательной деятельности и качеству результатов. 2 базовые школы Волчихи достигли высокого уровня. Они обеспечивают обязательные минимальные, повышенные и высокие требования к обеспечению условий и организации образовательной деятельности и качеству результатов. После прохождения самодиагностики каждая школа создала свою программу развития. Обозначила в ней проблемные стороны и наметила работу по устранению дефицитов. Именно о работе по устранению дефицитов и шла речь на совещании руководителей.

Кроме этого вопроса, говорили об индикаторах риска образовательной организации во время проведения ВПР, ГИА. Предварительный анализ индикаторов провела каждая школа, работа по предупреждению дефицитов ведется систематически.

О реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23.09.2024 № 40-П. (вопрос выплаты заработной платы педагогически работникам) рассказала ведущий экономист Волкова Л.А..
Об организации и проведении тестирования согласно Порядку проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства говорила Бубенщикова Р.И., начальник отдела Комитета по образованию и делам молодёжи.
Не остался в стороне и вопрос взаимодействия образовательных организаций с Движением Первых. Итоги проведения школьного этапа игры «Зарница 2.0» и участие в федеральном конкурсе первичных отделений озвучил председатель совета местного отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движения Первых» Волчихинского района Садовникова Светлана Сергеевна.
Работа совещания заняла три часа. Но эти три часа работы были достаточно плодотворны и актуальны.
|