Меню сайта

Календарь

«  Ноябрь 2021  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Баннеры






Жилищные программы

 





Главная » 2021 » Ноябрь » 15 » В ВОЛЧИХИНСКОМ РАЙОНЕ ИДЕТ ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ
05:45
В ВОЛЧИХИНСКОМ РАЙОНЕ ИДЕТ ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ

В Волчихинском районе  идет прием заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении). Для выпускников текущего года получение результата «зачет» на итоговом сочинении является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации.

В 2021/22 учебном году учебном году в школах Волчихинского района обучается 73 одиннадцатиклассника. Итоговое сочинение старшеклассники напишут 1 декабря, прием заявлений на участие в нем завершается 16 ноября.

Итоговое сочинение направлено на выявление общих речевых компетенций обучающегося, его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать, аргументировать свою позицию. При этом обучающийся должен продемонстрировать умение построения аргументации с обязательным привлечением примеров из литературного материала. Педагоги вместе со школьниками обсуждают тематические направления итогового сочинения во всех образовательных организациях района.

Тематические направления итогового сочинения этого учебного года:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

  1. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020–2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  1. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской).

Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  1. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  1. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н.А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 

Как оценивают итоговое сочинение? Критерии.

ФИПИ опубликовал требования к сочинению, наличие которых будут проверять эксперты.

Сначала тексты подвергаются проверке по двум пунктам:

  1. Объем итогового сочинения - не менее 250 слов.
  2. Самостоятельность написания.

Если условия выполнены, то эксперты просматривают наличие следующих критериев:

  1. Соответствие теме (основной критерий). В своих рассуждениях человек не должен уходить от выбранной темы, иначе ставится «незачет».
  2. Аргументация с привлечением литературного материала (основной критерий) Итоговое сочинение отличается от сочинения в ЕГЭ по русскому языку. Подтверждение слов и мыслей должно происходить только на основе ситуации из произведения литературы.
  3. Композиция и логика рассуждения. Расположение абзацев основывается на логичном построении рассуждения. В тексте нельзя метаться из стороны в сторону, нарушая смысл повествования.
  4. Качество письменной речи. ЕГЭ по русскому сдают все школьники без исключения, поэтому и на итоговом сочинении проверяется умение применять причастные и деепричастные обороты, вводные слова, средства художественной выразительности.
  5. Грамотность. Отсутствие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. «Незачет» будет, если человек допустит более пяти ошибок на сто слов.

 

По времени написание итогового сочинение длится 3 часа 55 минут.

Просмотров: 186 | Добавил: sem | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


 





Горячая линия ГИА 2025
 Горячая линия по вопросам горячего питания 8(38565)20-9-80 Кириченко Виктория Александровна
Горячая линия по вопросам обеспечения обучающихся учебниками  8(38565)22-3-86
Бондаренко Юлия Николаевна 
Горячая линия по вопросам электронного зачисления в образовательные организации 8(38565)22-2-71, 22-3-86
Горячая линия по сбору информации о нарушениях температурного режима в ОО:
 8(3852)20-64-07



Линия помощи «Дети Онлайн»





Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае Казанцева Ольга Александровна
Адрес: 656035, г.Барнаул, пр.Ленина, 59
Тел.: 8(385-2) 29-51-60, 29-51-26
Сайт: http://altaisky.rfdeti.ru/
E-mail: deti@alregn.ru
Информация о приёме:
Личный приём осуществляется по предварительной записи по тел.: 8(385-2)29-51-60. Для входа в здание Администрации края необходимо предъявить пропуск. Приём детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребёнка.
ОУ района:
*******************
Общеобразовательные учреждения:
Дошкольные учреждения:
Профессиональное образование:

Результаты независимой оценки качества
оказания услуг на сайте http://bus.gov.ru/

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к введению обязательной школьной формы?
Всего ответов: 57

Полезные ссылки

Социальная сеть работников образования

Аттестация и педкадры

МФЦ Алтайского края


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


©Комитет Администарции Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи. Все права защищены.
Юридический и фактический адрес: 658930, Алтайский край, Волчихинский район, с.Волчиха, ул. Свердлова, 4. 
Тел.: 8 (385-65) 22-4-46 (приёмная)

Техническая поддержка: 
e-mail: sem@e-vol.ru (Саламатин Евгений Михайлович) 
Тел.: 8 (385-65) 22-2-71
 Вверх
Яндекс.Метрика